Жилина Наталья Владимировна, воспитатель ДОУ
Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?»Беседа размышление «Для чего нужна зарядка?» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности 2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение 3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения. 4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе. Ход: «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский) Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка- Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать! Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки, - Он не станет ни почём Настоящим… (силачом) 1. Беседа «Вопрос – ответ» -Поднимите руки кто делал сегодня зарядку? -Какие упражнения вы выполняете? Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье) 2. Послушайте загадку: «Я хозяин леса строгий, Спать люблю в своей берлоге. Но горжусь своей фигурой- Занимаюсь физкультурой (Медведь) Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер) 3.Рассказ воспитателя: А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности. -Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнок. Тем тяжелее был камень. -У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука. -Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей - Сочи) -Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались. На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх. -Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) . Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм. Начинать зарядку следует с ходьбы - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке. Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук. Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения. Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости. Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения. Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз - упражнение для успокоения дыхания. Итог: -Какую пользу приносит зарядка? - Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры? -Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши коми предки для того чтобы быть здоровыми? " Мишка-Топтыжка" ( Б. Заходер) Жил-был в лесу медвежонок Топтыжка. Медвежонок как медвежонок. Маленький, мохнатенький, косолапенький. Жил у Папы с Мамой в берлоге. Хорошо жил. Только раз приходит этот Топтыжка домой весь в слезах. - Не хочу больше быть медведем! - ревёт. - Это почему же? - удивились Папа с Мамой. - Да как же, - всхлипывает Топтыжка, - совсем задразнили! Зайченка случайно толкнешь - "Ах, ты, медведь косолапый!" Лисёнку на ногу нечаянно наступишь - "Ох, ты, медведь неуклюжий!" Как-то на дерево полез, сучок сам сломался, а Сорока кричит: "Так-так-так! Форменный медведь!" Обидно!.. А сегодня с Барсучонком боролись, он мне ножку подставил... Ну, я и упал. А все сразу: "Эх, ты! Еще медведь называется!" И разревелся Мама сразу в буфет полезла. - Покушай медку, сынок! Кушаешь ты плохо, вот в чем беда! А папа задумался, а потом и говорит - Есть, сынок, одно средство твоему горю помочь, да оно волшебное... - Волшебное - это хорошо! - облизнулся Топтыжка. - ... Но довольно трудное, - закончил Папа. - Трудное? Ну, что ж, медведь трудностей не боится! - храбро говорит Топтыжка. (Он эту медвежью поговорку не раз от Папы слышал.) - Тогда слушай. Для начала придется тебе каждое утро гимнастику делать... - Ой-ой-ой! - говорит Топтыжка. - Ойкай не ойкай - придётся! - строго сказал Папа. - А как сделаешь гимнастику - будешь Волшебное слово повторять. Запоминай: Я, Топтыжка, не топчумба - Я гимнамба научумба, Намба томба захотемба Шевелюмба да потемба! А что дальше делать - потом узнаешь. Сам догадаешься! Ничего не попишешь - начал наш Топтыжка гимнастику делать. Каждое утро! Пятки вместе, когти врозь... наклоны, приседания и так далее... Сперва трудно было, - а потом даже понравилось! И вот в одни прекрасный день стал он после гимнастики Волшебное слово повторять, а оно вдруг по-другому сказалось: Я на мемба не топчумба, Я и бемба научумба, Намба томба захотемба Шевелюмба да потемба! Переполошился Топтыжка. " Что же это значит? - думает. - А главное, что теперь делать, как быть?" Хотел было у Папы спросить да подумал-подумал - и правда сам догадался! Бемба - это наверно, бегать! А кто всех лучше бегает? Известно, Заяц! Пошел наш Топтыжка к Зайцу учиться бегать. Что вы думаете? Немного дней прошло, и Топтыжка наш чуть-чуть самого Зайца не обогнал! И в этот день Волшебное слово опять немножко переменилось: Я на мемба не топчумба, Я и пламба научумба, Намба томба захотемба Шевелюмба да потемба! И отправился наш Топтыжка к Выдре плавать учиться. Лучше Выдры, известно, в лесу никто плавать не умеет! А потом пошел учиться прыгать. К Оленю. А еще потом - по деревьям лазить. Белка его учила. Всё жалела, что хвостик у Топтыжки коротковат. "А то бы, - говорит, - я тебя и с дерева на дерево перепрыгивать научила!... А еще, еще потом - стал в футбол играть. И в волейбол. Еловыми шишками. Словом, когда осенью в лесу состязания по борьбе устроили, - он не то что Барсучонка - трех Взрослых Барсуков на обе лопатки уложил! Все в лесу давно забыли, как Топтыжку дразнят. Какое там! Кого не спроси - каждый скажет:- Топтыжка? О-о! Он у нас молодец! Настоящий спротсмен! Чемпион! Говорят, его даже люди к себе на Олимпиаду пригласили и он там на воздушных шарах летал. Что ж, возможное дело! - Сказке конец? - Вроде да. Ой, нет! Чуть не забыл! Надо еще Волшебное слово с медвежьего на простой человеческий язык переложить. А то вдруг кто-нибудь по-медвежьи не понимает! Даже тот, Кто в детстве слаб, Неуклюж и косолап - Станет ловким, Станет стройным, Станет сильным (Как Медведь!) Только надо Очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ сильно захотеть! Очень сильно захотеть И - немножко попотеть!
2 февраля 2021 в 11:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.