Жилина Наталья Владимировна, воспитатель ДОУ

Непосредственно- образовательная деятельность во 2 младшей группе по конструированию в технике бумагопластика «Заяц».

Конспект проведения непосредственно - образовательной деятельности во 2 младшей  группе по конструированию в технике бумагопластика  «Заяц».

Подготовила: воспитатель Жилина Н.В.

Программные задачи

Обучающие

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закрепить знание о диких животных – зайце.

Развивающие

Развивать мышление, воображение. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность при изготовлении поделок. Воспитывать художественный вкус у детей. Вызывать положительные эмоции и интерес к работе.

Материал: белая  бумага ( формата А 4) целый лист и половинка, салфетки белые, клей, заготовки лапок и мордочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Загадываю детям загадку. «Зимой белый, а летом – серый» (заяц)

О ком говорится в этой загадке? Когда заяц у нас бывает серый? (летом)

Когда он меняет свою серую шубку на белую?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А почему заяц меняет свою шубку? (ответы детей) А заяц – это какое животное?

Дети: Дикое животное.

Воспитатель: Давайте посмотрим на зайца зимой (включает слайд)

 Рассматриваем зайца. У него есть длинные уши, короткий хвост, сильные задние ноги.

Воспитатель: А как вы думаете, для чего зайцу большие сильные задние ноги?

Дети: С помощью задних ног он убегает от врагов.

Воспитатель: Нашему зайцу, которого вы сейчас видели на слайде очень скучно в зимнем лесу. Давайте сделаем ему друзей.Делать мы будем зайцев из мятой бумаги.

 Вот такой получится заяц (показывает готового зайца)

 Какой формы туловище?

Дети: Туловище у зайца круглой формы.

Воспитатель: Как мы сделаем туловище из бумаги?

I этап.

Берем большой лист и сминаем его в  комок и подержим этот комок подольше в ладошке, чтобы он стал более плотный. Получился комок круглой формы.

Дальше делаем хвостик из маленького листа.Так же сминаем в комок и немного подержим в руках.

II этап. Теперь заворачиваем туловище и хвостик в салфетки и также хорошенько сминаем в руках, что бы комочки были плотные.

Воспитатель: Для того, чтобы наши пальчики лучше работали, поиграем с пальчиками.

 Кто спит зимой?

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

(сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

(Показывают большой палец, вращая им).

Мелькает он среди кустов, на петлял — и был таков!

(Соединяют большой палец правой руки с указательным

пальцем левой и наоборот).

III этап. Заключительная сборка, соединяем вначале туловище и хвостик, потом приклеиваем лапки и мордочку.

Дети выполняют работу. Подхожу, помогаю,подсказываю во время выполнения работы.

Итог занятия.  Какие вы молодцы!  Сколько у этого зайчика появилось друзей,теперь ему будет не страшно находиться в этом лесу.


1 февраля 2021 в 21:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.